Реализация Года педагога и наставника

 

Педагог -наставник.
Кто на себя глядит — свой видит лик,
                                                                                        Кто видит лик свой — цену себе знает,
                                                                                        Кто знает цену — строг к себе бывает,
                                                                                       Кто строг к себе — тот истинно велик!

                                                                                                                                    Пьер Гренгор

  Нет профессии более ответственной и более интересной, чем профессия педагог . Работа педагога – это вечный поиск ответов на вопросы, вечное совершенствование самого себя…Работа, связанная с преподаванием, всегда считалась одним из наиболее сложных и в то же время почетных занятий. Каждый знает имена выдающихся педагогов и просветителей. Воспитатель— не просто профессия, это миссия. Поэтому и спрос с воспитателей особый.
Наставничество очень актуально в наше время. Оно помогает многим найти себя и не сбиться с пути. Наставник всегда «смотрит» с высоты своего опыта, а значит, может помочь своему подопечному избежать ошибок, которые делал он сам. В то же время наставник не должен решать проблемы подопечного и давать точные советы, как поступить. Его задача — оградить наставляемого от критичных проблем, а далее только «направлять» и мотивировать его к самостоятельному решению своих проблем.
        Существует мнение, что у каждого человека есть наставник. Конечно, в семье – это родители, в детском саду – воспитатель, в школе – учитель. А кто же станет наставником для воспитателя? Несомненно, таким человеком может быть только настоящий мастер своего дела, человек, который преданно и бескорыстно любит свою работу.
       Как известно игра- это ведущая деятельность у детей, и ее основная задача в детском саду, обучить и развить ребенка. Мы хотим поделиться с вами своим опытом, создания одной из таких игр «Сказочный городок» , как одно из средств развития и обучения детей. Стоить отметить что дети с удовольствием играют в эти игры. Познают мир с разных ее сторон.

Вашему вниманию представлена дидактическая игра «Сказочный городок». 

Наверняка вы обратили внимание на необычную форму нашей игры. Она интересная и красочная. Мы привыкли видеть игры только лишь в плоскости, но эта игра интересна тем, что к ней можно подойти с разных сторон. Она объемная, трансформируется и меняется в зависимости от игровой ситуации.

Цель игры: совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации.

 
Основным материалом для создания этой игры послужили «Тубы», фоамиран  и  фетр. Выбор такой техники был обусловлен стремлением к развитию познавательных интересов через тактильные ощущения.  Размер игры может меняется в зависимости от возраста и игровой ситуации. Можно играть как за столами, так и на полу, передвигая фигуры. Все игры трансформируются и превращаются в несколько игр:
 

Первая игра «Звуковые домики»


Цель игры: учить классифицировать звуки на гласные и согласные, характеризовать согласные звуки по твердости-мягкости.

  • Игра «Числа соседи»

Цель: закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10, развитие мышления, памяти, воспитание усидчивости и умения выполнять задание до конца.

  • Игра-бродилка

Цель: развитие мышления и кругозора, тренировка внимания и моторики, учить играть по правилам игры, выполняя определённые задания воспитателя. .

  • Игра «Определи время»

Цель: научить детей ориентироваться во времени, совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате, развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

  • Театрализованная игра

Цель: расширять словарь ребёнка и обогащать эмоциональную сферу, воспитывать сочувствие и сопереживание персонажам.

Вторая игра «Волшебные домики»

Цель игры: Расширение и закрепление у детей познавательного интереса, внимания и памяти, умения сравнивать и логически мыслить.

  • Игра «Домик для пчел»

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах и счет.

  • Игра «Лесной домик»

Цель: закрепление знаний детей об обитателях леса и их характеристик (название, питание, их жилище).

  • Игра «Домики домашних и диких животных»

Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, учить называть животных и группировать их.

  • Игра «Покорми животного»

Цель: развитие внимания, памяти и кругозора.
 

Желаем творческих успехов! Благодарим за внимание!